Меню  сайта  Центра реабилитации детей с органическим поражением нервной системы
Главная страница сайта Центра реабилитации детей с органическим поражением нервной системы
О Центре реабилитации детей, методиках физиотерапевтического и реабилитационного лечения, применяемых в Центре - страница сайта  Центра реабилитации детей с органическим поражением нервной системы
О ДЦП - страница сайта  Центра реабилитации детей с органическим поражением нервной системы
Страничка психолога - страница сайта  Центра реабилитации детей с органическим поражением нервной системы
Показания и противопоказания - страница сайта  Центра реабилитации детей с органическим поражением нервной системы
Запись на лечение - страница сайта  Центра реабилитации детей с органическим поражением нервной системы
Контакты - страница сайта  Центра реабилитации детей с органическим поражением нервной системы

Главная - Страничка психолога

Применение Арт-терапии при работе с детьми.

Арт-терапия

 

 Арт – терапия – это лечение с помощью привлечения ребенка к искусству.

При этом ребенок учится общаться с окружающим миром на уровне экосистемы, используя изобразительные, двигательные и звуковые средства.

 Ребенок имеет возможность самостоятельно выражать свои чувства, потребности и мотивацию своего поведения, деятельности и общения, необходимые для его полноценного развития и приспособления к окружающей среде.

Педагогическая коррекция начинается с 5 - 6 - летнего возраста (некоторые элементы возможны с 3-х лет).

 При этом соблюдаются основные правила арт – терапии:

• ребенок сам выбирает виды и содержание своей творческой деятельности, изобразительные материалы и музыкальные инструменты
• работает в своем личном режиме
• обсуждение результатов творческой деятельности ребенка проводится вместе с родителями
• Арт - терапия используется как коррекционный метод.
 

 Арт-терапия включает в себя:

создание коллажей из рисунков, фотографий, символов, природных материалов, пальчиковый театр, нетрадиционные формы работы с бумагой, работа с тестом, рисование на ткани губкой, пальцами и ладонями.

 Благодаря арт - терапии происходит знакомство ребенка с формой, размером, плоскостью и частями предметов, она способствует психокоррекции познавательных процессов, мотивации, а также повышению социальной адаптации ребенка.
 

Арт-терапія

Начиная с 3-х лет у ребенка формируются предпосылки к восприятию инструкций педагога, развивается умение сотрудничать со взрослым, усваиваются элементарные сведения по цвету, размеру, величины окружающих предметов. Использование данного направления позволяет осуществлять более эффективное влияние на формирование эмоциональной сферы ребенка; побуждает к дальнейшему развитию компенсаторных свойств сохраненных функциональных систем, улучшает социальную адаптацию ребенка.

 

 ПРОГРАММЫ ПО АРТ - ТЕРАПИИ:

1. Кукольный театр способствует формированию эмоциональной сферы ребенка, развития памяти, мышления, внимания и воображения. Происходит знакомство с элементами выразительных движений, мимикой, жестами.
2. Нетрадиционные направления по изобразительной деятельности: рисование пальцами, рисование ладонями, коллективное рисование. Благодаря этому происходит коррекция познавательных процессов ребенка, развитие восприятия и сенсорных свойств, коррекция мотивационной сферы.
3. Коллаж. Создание вместе с ребенком предметных коллажей из природных материалов (листья, желуди, каштаны).
4. Пальчиковый театр. Пальчиковый театр способствует формированию эмоциональной сферы ребенка (понятие «добро», «плохо», «весело», «грустно»), и развития памяти, мышления, внимания и воображения. Ознакомление с элементами выразительных движений, мимикой и жестами. Коррекция моторной, когнитивной, мотивационной сферы ребенка, развитие воображения и восприятия.

5. Работа с тестом. Тестопластика.  Изготовление предметных и сюжетных композиций. Разыгрывание сюжета с помощью изготовленных предметов. Психокоррекция двигательной возможности ребенка, коррекция познавательных и творческих возможностей ребенка.

В детском возрасте мотивационная сфера является незрелой, мотивационные побуждения неустойчивыми. Первоочередной задачей родителей и педагогов является развитие мотивации у ребенка к деятельности.

Арт-теапия способствует развитию и коррекции моторной сферы и мотивационной деятельности у детей.

 
  Подготовила: практический психолог Гранковская Н. С.
     
  Список статтей из раздела "Страничка психолога"

Читать другие статьи из раздела "Страничка психолога"

  1. Применение Арт-терапии при работе с детьми.
  2. МОНТЕССОРИ - ТЕРАПИЯ.

 

Вернуться на Главную

Вернуться на "Страничка психолога"
 

 

 

Новости.

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

  © Центр реабилитации детей с органическим поражением нервной системы
Черкасской областной детской больницы
При копировании материалов сайта ссылка на сайт-источник обязательна -

http://www.reha.ck.ua/
Яндекс.Метрика